![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
1784 - русские основали первое постоянное поселение на Аляске (на острове Кадьяк). Финал вы знаете http://grzegorz-b.livejournal.com/363926.html
1939 - войска СССР захватили Львов и Стрый
1939 - cовместный парад Вермахта и РККА в Бресте
Получается, что в Думе и Совфеде заседают не сплошняком андроиды и автоматы для голосования – встречаются и приличные граждане. Сенатор Добрынин внес законопроект, который, положа руку на сердце, давно следовало не просто внести, а принять разом во всех чтениях и единогласно. Который должен быть в тот же день подписан президентом, а затем немедленно пропечатан в учебниках для средней школы. Называется он просто: «О противодействии реабилитации преступлений сталинского тоталитарного режима (сталинизма)».
И есть в этом законопроекте, помимо прочих, и такие слова: «Таким образом, отрицание или реабилитация преступлений сталинского режима является не просто фальсификацией исторических фактов, но и представляет собой прямую и явную угрозу стабильному развитию государства и общества. Оно может быть использовано в своих интересах силами, заинтересованными в дестабилизации обстановки в стране и насильственной смене власти».
Государство борется с фальсификаторами истории, цементирует какие-то бутафорские скрепы, устами ковёрного Мединского канонизирует истории, вроде мифа про «панфиловцев», типа, руки прочь от святого — даже если это вымысел от первой до последней буквы. Государство спускает с цепи придворных «ветеранов», когда только речь заходит о колоссальной цене Победы, символами которой можно украшать чипсы и мороженое, но ни в коем случае нельзя говорить о тех миллионах, которые погибли благодаря бездарности Сталина и его маршалов.
И при этом государство не издает ни единого циркуляра о том, что неплохо бы уже сказать четко и ясно про Сталина все, как есть. Закрывает глаза уже и на то, как этой скотине ставят памятники!
Если даже признать окончательными официальные цифры репрессированных – это все равно сотни тысяч казненных и миллионы отсидевших в лагерях. А с ним и миллионы тех, кто их ждал дома и не дождался, кто был поражен в правах, в кого тыкали пальцем, кого унижали и оскорбляли, у кого отнимали жилье, выселяли за сто первый километр.
Тысячи репрессированных офицеров – это миллионы погибших потом солдат, когда Гитлер в первые месяцы войны перемалывал целые дивизии Красной Армии, в которых недоученные рядовые сражались под руководством недоученных командиров.
В нормальной стране все это не может быть темой для дискуссии о том, насколько такое уничтожение собственного народа можно считать целесообразным или даже полезным и оправдываться формулами, вроде «время было такое».
Сто раз говорил и скажу снова: пока на высшем государственном уровне не будет раз и навсегда четко и громко объявлено, что Сталин палач, а сталинский режим — преступный, пока это не начнут объяснять детям с того самого момента, когда они хоть что-то в состоянии понимать об истории страны и устройстве общества — до тех пор не будет у нас нормальной жизни. Потому что нормальная жизнь основана на четком понимании Добра и Зла. На утверждении абсолютной ценности человеческой жизни и свободы.
И сталинский вопрос — это не какое-то далекое прошлое. Он потому так перманентно и актуален, что мы до сих пор не сделали верного выбора. Потому что до сих пор жизнь человека – это не ценность, а единица в графе «смертность». Потому что свобода не является для граждан потребностью, а права человека — это что-то, что придумали назло нам пиндосы и педерасты.
Законопроект сенатора Добрынина — это проверка для всех, кто там с ним рядом заседает. Потому что нет абсолютно никаких оснований этот проект отвергнуть. Он не может быть не принят в нашей стране! А если его под тем или иным предлогом замотают, то это уже само по себе будет и диагнозом, и приговором. А заодно и прогнозом. Потому что, не назвав преступление преступлением, мы даем повод совершить преступление снова.Самая неблагодарная профессия в современной России - это политический аналитик. Совершенно даже неважно, является этот аналитик честным профессионалом, пытающимся найти логику в действиях российской власти, или же обслугой Кремля, клепающей комментарии под диктовку мелкого чиновника из администрации. И тот, и другой неизбежно придут к ситуации, когда любые попытки объяснить происходящее логическими мотивами натолкнутся на стену безумия.
Потому что труднее всего анализировать белую горячку.
Вот, например, с Якуниным и всей этой комедией с Совфедом. Одни писали, Путин пристраивает своих, из кооператива. Другие, "правильные", - что талантливый менеджер решил сосредоточиться на государственной деятельности. Одни писали, что власть подделала президентский указ о присвоении посольского ранга. Другие напоминали о солидном стаже дипломатической работы Якунина. А Якунин взял и послал и Путина, и Совфед. Говорят, что его не устроили марка служебной машины и место для кабинета. И как это объяснить?
Или с Донбассом. Одни говорили, что Путин хочет впихнуть придуманные им республики обратно в Украину, чтобы создать там зону собственного влияния, и потому навязал Украине минские соглашения и особый статус оккупированных районов. Другие - что Путин спасает гонимый народ Донбасса и защищает его права, потому и добился в минских соглашениях особого статуса для братского региона. А Путин взял и объявил в "республиках" нарушающие соглашения выборы - хотя и Меркель, и Олланд просили его не устраивать комедию и грозили санкциями. И в чем тогда был смысл минских соглашений для Москвы?
Конечно, и в этой ситуации придумать можно что угодно, сурковские ребята стараются вовсю - но логики все равно нет.
И так во всем. Истории с Якуниным и донбасскими выборами - только самая яркая иллюстрация броуновского движения российской политической жизни. Конечно, за всем этим движением при желании можно увидеть серьезный план, геополитический размах, коварную игру. Но для такого видения нужно быть уже не российским аналитиком, а западным.
Западный аналитик просто не может поверить, что такой огромный корабль, как Россия, мотается по политическому океану исключительно по воле волн и сиюминутных желаний своей проворовавшейся команды. Он склонен приписывать российскому президенту и его окружению собственный интеллект и гибкость мысли. Западный аналитик не читает Глазьева. Он верит Толстому. Причем, к сожалению, не Петру, а по-прежнему Льву. Самая главная фраза западного аналитика, которой он опровергает все ваши доводы, звучит сакраментально: "Да что вы говорите! Это огромная страна! Там ведь не может не быть умных людей!"
Российский аналитик точно знает, что может. Поэтому он больше не живет в мире гениальных геополитических задумок и непростых кадровых раскладов. Российский аналитик живет в мире инфузории-туфельки. Куда туфелька, туда и он. Решила туфелька пойти в сенаторы - он за ней. Передумала - ну ладно. Решила туфелька прослыть миротворцем - отлично. Передумала - ну что делать. Интересно, куда завтра поплывет?
Именно поэтому правильному российскому аналитику куда проще, чем остальным. Позвонят туфельки из администрации, все объяснят, он даст комментарий или даже напишет доклад. Этот доклад прочтут западные аналитики и сделают вывод о глобальных замыслах. Так и будут бегать вокруг водоема, пока он не засохнет вместе с туфельками.
А всем остальным остается сочинять фельетоны.
"Необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость государственных финансов, существенно снизить зависимость бюджета от нефтяных цен, котировок", — сказал Путин на совещании по бюджету во вторник.