Далеко не все чеченцы согласились на депортацию. Многие молодые люди с оружием в руках ушли в горы и боролись за свое право остаться на родине. Говорят, что не всех из них удалось поймать СМЕРШевцам и до 1953 г...
Одной из страшных черт этой, и других операций по депортации было понуждение к сотрудничеству с НКВД и НКГБ окрестных жителей из тех народов, которые не подлежали депортации - осетин, русских, аварцев, даргинцев, черкесов. Им позволяли брать брошенные вещи, вселяться в опустевшие дома. Многие поддались на этот чертов соблазн и раскол между народами не уврачеван и до сего дня на Кавказе. Но многие поступали иначе. Помогали чем могли, выражали сочувствие, прятали маленьких детей депортируемых от чекистов, выдавая их за своих.
Депортации большевики практиковали с первых дней своей власти. В 1920 г. в Архангельскую область были высланы казаки Притеречья (Терская обл.) - 45 тысяч человек, В 1920-22 гг. - Семиреченские казаки (район Алма Аты) - до ста тысяч человек (на Север Европейской части России и в Омскую обл.), в 1929 г. - поляки с западной границы СССР в таежную зону Сибири (18 500 человек).
Эти депортации имеют все признаки геноцида. Они подпадают под пункт "с" Конвенции ООН о предупреждении преступлений геноцида - "предумышленное создание для какой либо группы (национальной, этнической, расовой или религиозной) таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее". "Насильственное переселение" национальной, расовой, этнической или религиозной группы определяется как акт геноцида и статьей 357 УК РФ.
Те, кто возвеличивают сейчас коммунистических убийц, косвенно причастны их преступлениям.
Мы же солидарны со всеми жертвами трагедии и молим Бога об уврачевании этих страшных ран на теле нашей страны, на теле ее народов.