koka_lermont: (Default)
[personal profile] koka_lermont
Оригинал взят у [livejournal.com profile] viktor_ch в Крым - это камень преткновения для нашей оппозиции, или с ворованным в Европу не берут
В последние несколько дней были достаточно бурные обсуждения крымской проблемы на страницах "Читая Навального и Ходорковского" и "Путин, ты гений!".

Исходным посылом в этих обсуждениях были высказывания двух наших оппозиционеров, совершенно недвусмысленно высказавшихся, что если бы они пришли к власти, никакого скорого решения крымского вопроса не было бы:

Навальный: "Крым тех людей, которые живут в Крыму... Крым — это что, бутерброд с колбасой, что ли? Его туда-сюда возвращать... Несмотря на то что Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм, реалии таковы, что Крым сейчас является частью Российской Федерации. И давайте не будем обманывать себя. И украинцам я тоже сильно советую не обманывать себя... Как решат люди, так оно и будет. Я думаю, что результаты этого референдума мы все примерно предполагаем, какие могут быть. Вот как решат – так решат...".

Ходорковский: "Проблема Крыма на десятилетия. Путь через размывание границ в Европе, через муниципализацию. Я не доживу...".

В дискуссиях, развернувшихся вокруг этих высказываний, сторонники МБХ и ААН, по сути дела, приводят лишь один аргумент в поддержку их позиции: прольётся кровь поскольку у тех, кто уходить не хочет, имеется оружие, поэтому задача - предотвратить кровопролитие. Они говорят, что должен быть проведён референдум, уточняют - "нормальный референдум". Но организовывать его будет Россия, будут приглашены наблюдатели от Украины и Евросоюза.

Спрашиваю: а с какого боку здесь Россия? Если мы признаём, что присоединение Крыма было незаконным, то она не имеет абсолютно никакого отношения к какому-либо референдуму на этой территории. Это всё равно, что если бы русскоговорящая диаспора в Эстонии или Латвии подняла вопрос об автономии каких-то территорий, или выхода этих территорий из состава этих стран (в обеих это более чем по 1/4 от всего населения) и референдумы там проводила бы Россия.

На мой отказ России в праве на организацию и проведение референдума в Крыму, мне отвечают: проводить должны те, кто способен провести; если требования к честности, к открытой дискуссии выполняются, то не важно кто проводит.

То есть, они утверждают, что надо принимать их соображения про пролитие крови как неоспоримый факт обязательности российской "миротворческой миссии". А поскольку наш уход оттуда грозит такой бедой, то референдум должен иметь по своим конечным результатам только один возможный вариант, который "мы все примерно предполагаем" (читаем это у Навального). Поэтому "проводить референдум должны те, кто способен провести" (это у сторонников позиции МБХ и ААН). Вот такая своеобразная логика!

Я уже восхищался в предыдущих публикациях нашим Вождём, который не только всю Россию поделил по крымскому вопросу в пропорции 84:16, он ещё и нашу часть, наши 16% разделил в какой-то пропорции, возможно, пополам. А может, и в худшей.

Вот только что прочитал у Гарри Каспарова хорошие высказывания на эту тему:

"...Увы, позиция многих российских оппозиционеров, называющих себя сторонниками "европейского выбора России", по-прежнему вызывает много вопросов. Дискуссия, развернувшаяся было после резонансных заявлений Ходорковского и Навального по "крымскому вопросу", быстро сошла на нет, и в последнее время мы можем лишь наблюдать, как один за другим заметные представители гражданского общества в той или иной форме повторяют позицию, зафиксированную Навальным и Ходорковским: "Каким бы неправомерным ни было присоединение Крыма, в обозримом будущем вернуть его назад возможности нет".

Делая подобные заявления, они упускают из вида, что вопрос о принадлежности Крыма — это не просто территориальный спор, это сложная и комплексная проблема, затрагивающая, помимо территориального аспекта, ряд вызовов более фундаментального характера. Боюсь, что многие российские оппозиционеры не только не понимают природу этих вызовов, но и не замечают (или не желают замечать) самого факта их существования.

Первый из них — внешнеполитический — связан с глобальным отношением к будущей постпутинской России, ее местом в мире. Эффект путинской агрессии не уйдет сам собой с исчезновением Путина — новой российской власти необходимо будет сделать кардинальные шаги в направлении изменения ситуации, в противном случае отношение со стороны Украины, стран Балтии и других соседей к России как к агрессивному и опасному государству сохранится на десятилетия. Такое отношение вполне может устраивать тех, кто сознательно превращает страну в осажденную крепость, дабы таким образом "зацементировать" свою власть, но лидеры, стремящиеся к безопасности и процветанию России, обязаны будут изменить эту ситуацию, а без возврата Крыма такие изменения просто невозможны.

Люди, полагающие, будто интеграция постпутинской России в Европу, где границы прозрачны, а национальный суверенитет — почти условность, и приведет к тому, что проблема Крыма как-нибудь "рассосется" сама собой, совершают чудовищный интеллектуальный самообман. С ворованным в Европу не берут! Пока допущенное Российской Федерацией грубое нарушение норм международного права не будет устранено, а акт международного бандитизма, каковым является захват Крыма, не будет безоговорочно денонсирован, ни о какой евроинтеграции России не может идти и речи.

Второй вызов носит внутриполитический характер и связан с перспективами построения в России устойчивой демократии. Противники возврата Крыма Украине из числа российских оппозиционеров в обоснование своей позиции апеллируют, как правило, к "демократическим принципам", ссылаясь на то, что большинство граждан России выступают против такого возврата, а "демократическая власть" не может идти против воли народа. Однако подобная позиция изначально построена на ложных посылках, на которых необходимо в очередной раз заострить внимание. Дело в том, что демократия предполагает не просто власть большинства, но и верховенство права. Если же власть большинства не подчинена праву и не ограничена им, то она представляет собой не демократию, а охлократию — тиранию большинства, которая ничем не привлекательнее тирании меньшинства.

Из этих простых аксиом с неизбежностью следует вывод, что вопроса возврата или невозврата Крыма новой демократической властью России просто не существует, поскольку, если эта новая власть позволит себе переступить через базовые принципы международного права и одобрит совершенное путинским режимом международное преступление, она в тот же миг перестанет быть демократической. В этом случае мы неизбежно скатимся к воспроизводству системы, построенной на тех же принципах, что и ныне существующий в России режим...".
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

koka_lermont: (Default)
koka_lermont(SHEVLER)

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314151617 1819
20212223242526
272829 30   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags